/* Настройка */ var dealerName = 'YandexTicketsDealer'; var dealer = window[dealerName] = window[dealerName] || []; dealer.push(['setDefaultClientKey', '26eaa225-f858-4fd8-9c5d-3e338a5c706a']); /* Загрузка */ (function () { var rnd = '?' + new Date().getTime() * Math.random(); var script = document.createElement('script'); var target = document.getElementsByTagName('script')[0]; script.async = true; script.src = 'https://widget.afisha.yandex.ru/dealer/dealer.js' + rnd; target.parentNode.insertBefore(script, target); })();
Балеты Михаила Фокина

Балеты Михаила Фокина

Театр • Балет • 6+
Стоимость билетов
4000 - 7000 ₽
Купить билет

Шопениана. Видение Розы. Умирающий лебедь. Половецкие пляски.

Шопениана.
Хореографическая сюита на музыку произведений Ф. Шопена.
Оркестровка А. Глазунова и М. Келлера.
Хореография Михаила Фокина.
Балет поставлен в 1908 году, в данной сценической версии представлен в Перми в 1978-м. Возобновление 2006 года.

«Шопениана» стала одним из первых образцов жанра бессюжетного балета, открытого Михаилом Фокиным и повлиявшего на развитие танцевального искусства в ХХ веке. Хореограф воспроизвел свои интуитивные представления о балете 30–40-х годов XIX века, взяв за основу музыкальную сюиту Фредерика Шопена в оркестровке Александра Глазунова. Фокин отказался от виртуозных пируэтов и красноречивых па, стремясь показать не усовершенствованную технику современных танцовщиков, но настроение ушедшей эпохи. Связующую роль сыграл не сюжет, а тема: грезы юного Поэта, окруженного сильфидами — воздушными нимфами, олицетворяющими его мечты. За рубежом балет «Шопениана», впервые показанный труппой Сергея Дягилева, известен как «Сильфиды», название отсылает к балету Филиппо Тальони, с которого театроведы ведут историю танца на пуантах.

Видение Розы.
Одноактный балет на музыку К. М. фон Вебера «Приглашение к танцу» в оркестровке Г. Берлиоза. Идея Ж.Л. Водуайе по мотивам стихотворения Т. Готье.
Сценография первой постановки воссоздана по эскизам Л. Бакста. Балет поставлен в 1911 году, в данной сценической версии представлен в Перми в 2009-м.

Балет «Видение Розы» (в другой версии «Призрак Розы») по мотивам романтического стихотворения Готье современник Михаила Фокина, художник Александр Бенуа, назвал «грациозным пустячком в стиле салонных романтических баллад 1830-х годов». Однако история определила этому «пустячку» место в ряду шедевров мирового балетного наследия. Хореограф новоявленной дягилевской труппы Ballets russes, Михаил Фокин для постановки этого балета воспользовался поэтичной сюитой Вебера «Приглашение к танцу». Партии Девушки, упоенной томной усталостью после первого в ее жизни бала, и Призрака розы, приснившегося юной дебютантке, были поручены лучшим танцовщикам труппы — Тамаре Карсавиной и Вацлаву Нижинскому. Для последнего хореография Фокина стала определяющей: впоследствии историки балета прочли прыжок Призрака-Нижинского в окно как прыжок в безумие и бессмертие.

Умирающий лебедь.
Хореографическая миниатюра на музыку пьесы «Лебедь» из сюиты «Карнавал животных» К. Сен-Санса.
Хореография Михаила Фокина. Балет поставлен в 1907 году, в данной сценической версии представлен в Перми в 2010-м.

Из 14 номеров музыкальной сюиты «Карнавал животных» Камиля Сен-Санса наиболее известна пьеса «Лебедь» для виолончели и фортепиано. В 1907 году для благотворительного концерта в Мариинском театре Михаил Фокин поставил на музыку Сен-Санса одноименный хореографический монолог, который вошел в мировую балетную энциклопедию под заголовком «Умирающий лебедь». Фокин сочинил этот номер для непревзойденной Анны Павловой. Благодаря ее одухотворенному исполнению, лебедь, подобно мхатовской чайке, стал символом академического балета, а номер Фокина с тех пор считается негласной проверкой всех кандидаток в этуали.

Спектакли поставлены при поддержке Фонда «Жемчужина Урала».

Половецкие пляски.
Одноактный балет, фрагмент II действия оперы «Князь Игорь».
Балет поставлен в 1909 году. Премьера в Перми состоялась в 2009 году. Новая сценография 2015 года.

«Половецкие пляски», хореографический отрывок из оперы Александра Бородина «Князь Игорь», после редакции Фокина обрел статус самостоятельного произведения. Большую роль в этом сыграли декорации востоковеда Николая Рериха, воссоздающие образ широкой степи и мерцающие цвета половецкого стана. В 1909 году на парижской премьере «Половецкие пляски» произвели фурор, оставив впечатление реконструированных подлинных плясок потомков скифов.

Театр-постановщик: Театр оперы и балета им. П. И. Чайковского.

Режиссёр: Михаил Фокин.

Продолжительность: 2 часа 45 минут

Организатор мероприятия: ГКБУК «Пермский театр оперы и балета им. П. И. Чайковского», ИНН: 5902290272